суббота, 17 октября 2015 г.

Спрос и Предложение.Равновесие на рынке

Спрос
Спрос – это зависимость, которая существует между всеми возможными ценами на товар и количеством товара, которое покупатели готовы купить по данным ценам

Виды спроса:
  •  Индивидуальный спрос
  • Рыночный спрос
  • Спрос на факторы производства (Спрос производства)
  • Потребительский спрос

 Величина спроса – это количество товара, которое покупатели готовы (то есть хотят и могут) купить по данным ценам

Изменения спроса и величины спроса
  • Изменение величины спроса наблюдается при изменении цены рассматриваемого товара и неизменности всех прочит параметров (вкусов, доходов, цен на другие товары). На графике подобное изменение отражается движением вдоль кривой спроса из точки (стрелка №1).
  • Изменение спроса происходит при неизменности рыночных цен на рассматриваемый товар, т.е. под воздействием каких-либо неценовых факторов, и на графике отражается смещением кривой спроса вправо или влево (стрелка №2).

 — Цена

 — Объем спроса
 — Кривая спроса

 Закон спроса: чем выше цена пи прочих равных возможностях, тем ниже величина спроса и наоборот. 

Факторы, влияющие на спрос потребителей (детерминанты)
• Количество покупателей
Мода, вкусы, традиции
•Цены взаимосвязанных товаров (заменителей и дополняющих)
•Ожидания потребителей
•Доход потребителей
 Предложение
Предложение – это зависимость, которая существует между всеми возможными ценами на
товар и количеством товара, которое продавцы готовы продать по данным ценам
 Величина предложения – это количество товара, которое продавцы готовы (то есть хотят и могут) продать по данным ценам

  •   Изменение объема предложения наблюдается при изменении цены рассматриваемого товара и неизменных прочих факторов рыночной конъюнктуры и предполагает движение вдоль кривой предложения (стрелка №1)
  •    Изменение предложения, напротив, означает изменение всей функции предложения за счет изменения каких-либо неценовых фактор при неизменной цене на анализируемый товар (стрелка №2)


  • Q — кол-во продукции, которое готов предложить производитель
  •  S — предложение


Закон предложения: чем выше цена пи прочих равных возможностях, тем выше величина предложения и наоборот.
 
Факторы, влияющие на предложение(детерминанты)
•        Количество продавцов
•        Технология производства
•        Стоимость производства
•        Налоги и субсидии
•        Ожидания продавцов
•        Появление альтернативных возможностей получения прибыли


Равновесие на рынке
Равновесная цена – ситуация на рынке, когда весь товар, предложенный к продаже, раскупается.
Величина спроса равна величине предложения
Нарушение рыночного равновесия
Дефицит: ситуация на рынке, когда величина спроса больше величины предложения
Избыток: ситуация на рынке, когда величина предложения больше величины спроса
 
Воздействие изменения спроса и предложения на величину равновесной цены и равновесное количество продукта

Изменение предложения
Изменение спроса
Воздействие на равновесную цену
Воздействие на равновесное количество продукта
Увеличение
Сокращение
Увеличение
Сокращение
Сокращение
Увеличение
Увеличение
Сокращение
Снижение
Повышение
Неопределенно
Неопределенно
Неопределенно
Неопределенно
Увеличение
Уменьшение





Комментариев нет:

Отправить комментарий