Спрос
Спрос – это зависимость, которая существует между
всеми возможными ценами на товар и количеством товара, которое покупатели
готовы купить по данным ценам
Виды спроса:
Виды спроса:
- Индивидуальный спрос
- Рыночный спрос
- Спрос на факторы производства (Спрос производства)
- Потребительский спрос
Величина спроса – это количество товара, которое
покупатели готовы (то есть хотят и могут) купить по данным ценам
Изменения спроса и величины спроса
- Изменение величины спроса наблюдается при изменении цены рассматриваемого товара и неизменности всех прочит параметров (вкусов, доходов, цен на другие товары). На графике подобное изменение отражается движением вдоль кривой спроса из точки (стрелка №1).
- Изменение спроса происходит при неизменности рыночных цен на рассматриваемый товар, т.е. под воздействием каких-либо неценовых факторов, и на графике отражается смещением кривой спроса вправо или влево (стрелка №2).

Закон спроса: чем выше цена пи прочих равных возможностях, тем ниже величина спроса и наоборот.
Факторы, влияющие на спрос потребителей (детерминанты)
• Количество покупателей
• Мода, вкусы, традиции
•Цены взаимосвязанных товаров (заменителей и дополняющих)
•Ожидания потребителей
•Доход потребителей
Предложение
Предложение – это зависимость, которая существует между всеми возможными ценами на
товар и количеством товара, которое продавцы готовы продать по данным ценам
Величина предложения – это количество товара, которое продавцы готовы (то есть хотят и могут) продать по данным ценам
- Изменение объема предложения наблюдается при изменении цены рассматриваемого товара и неизменных прочих факторов рыночной конъюнктуры и предполагает движение вдоль кривой предложения (стрелка №1)
- Изменение предложения, напротив, означает изменение всей функции предложения за счет изменения каких-либо неценовых фактор при неизменной цене на анализируемый товар (стрелка №2)

- Q — кол-во продукции, которое готов предложить производитель
- S — предложение
Закон предложения: чем выше цена пи прочих равных возможностях, тем выше величина предложения и наоборот.
Факторы, влияющие на предложение(детерминанты)
• Количество продавцов
• Технология производства
• Стоимость производства
• Налоги и субсидии
• Ожидания продавцов
• Появление альтернативных возможностей получения прибыли
Равновесие на рынке
Равновесная цена – ситуация на рынке, когда весь товар, предложенный к продаже, раскупается.
Величина спроса равна величине предложения
Нарушение рыночного равновесия
Дефицит: ситуация на рынке, когда величина спроса больше величины предложения
Избыток: ситуация на рынке, когда величина предложения больше величины спроса
Воздействие изменения спроса и предложения на величину равновесной цены и равновесное количество продукта
Изменение
предложения
|
Изменение
спроса
|
Воздействие
на равновесную цену
|
Воздействие
на равновесное количество продукта
|
Увеличение
Сокращение
Увеличение
Сокращение
|
Сокращение
Увеличение
Увеличение
Сокращение
|
Снижение
Повышение
Неопределенно
Неопределенно
|
Неопределенно
Неопределенно
Увеличение
Уменьшение
|
Источники: http://www.slideshare.net/mson72/ss-13268737
Комментариев нет:
Отправить комментарий