Деятельность человека и ее виды
Деятельность — процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели.
Отличительные особенности деятельности человека от поведения животных
Структура деятельности:
1)Субъект – тот, кто осуществляет деятельность;
2)Объект – то, на что непосредственно деятельность направлена;
3)Цель – осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность;
4)Средства достижения – приемы, способы действий, деньги, орудия, предметы, приспособления, используемые для осуществления деятельности;
5)Действия – составляющие компоненты (звенья) деятельности;
6)Результат – соответствие мысленной модели (цели) и итогов деятельности (результат может отклоняться от цели или не полностью ей соответствовать, что определяется оптимальностью элемента в структуре деятельности).
2)Объект – то, на что непосредственно деятельность направлена;
3)Цель – осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность;
4)Средства достижения – приемы, способы действий, деньги, орудия, предметы, приспособления, используемые для осуществления деятельности;
5)Действия – составляющие компоненты (звенья) деятельности;
6)Результат – соответствие мысленной модели (цели) и итогов деятельности (результат может отклоняться от цели или не полностью ей соответствовать, что определяется оптимальностью элемента в структуре деятельности).
Виды деятельности :
- По способам деятельности
- По творческой роли деятельности
- По характеру человеческой активности
- По способу формирования человека как личности
Виды деятельности (по способам деятельности)
Практическая
деятельность
|
Духовная
деятельность
|
материально-производственная деятельность
(преобразование объектов природы);
|
познавательная деятельность (отражение
действительности в художественной и научной формах);
|
социально-преобразовательная деятельность
(преобразование общества).
|
ценностно-ориентировочную деятельность
(определения отношения людей к явлениям окружающего мира, формирование их
мировоззрения);
|
прогностическая деятельность (планирование или
предвидение возможных изменений действительности).
|
Виды деятельности (по творческой роли деятельности)
- Репродуктивная деятельность (направленная на получение известного результата труда);
- Продуктивная деятельность (производство новых идей, способов достижения цели).
Виды деятельности (по характеру человеческой активности)
- Созидательная деятельность – производство орудий труда, духовных ценностей
- Разрушительная деятельность – негативное воздействие на природу и общество.
Виды деятельности (по способу формирования человека как личности)
I.Игра
|
1)Вид активности, в процессе которой осуществляется
познание окружающего мира, приобретаются знания и умения, формируется человек
как субъект деятельности ;
2)В игровой ситуации имитируется действительность ;
3)Мотивацией игры выступает удовольствие, интерес.
|
II.Учение
|
1)Процесс систематического овладения знаниями, навыками,
умениями, необходимыми для выполнения определенной деятельности;
2)Мотивом учения выступает чувство долга, ответственности и
духовные ценности.
|
III.Труд
|
1)Деятельность, направленная на создание общественно
полезного продукта, удовлетворяющего материальные и духовные потребности
людей;
2) Характерно изготовление и многократное использование
орудий труда; общественный характер, направленность на создание конкретного
продукта, на преобразование внешнего мира
|
IV,Общение
|
1)Специфическая форма активности личности, в процессе
которой возникает психический контакт, проявляющийся в обмене информацией,
взаимовлиянии, взаимопереживании, взаимопонимании;
2) Понятия общение и коммуникация не равны.
|
Виды общения:
1)
В зависимости от контингента участников:
i)
Межличностное
ii)
Личностно-групповое
iii)
Межгрупповое
2)
В зависимости от наличия промежуточных звеньев:
i)
Непосредственное
ii)
Опосредованное
3)
В зависимости от продолжительности контакта
i)
Кратковременное
ii)
Длительное
4)
В зависимости от законченности
i)
Законченное
ii)
Незаконченное (прерванное)
Комментариев нет:
Отправить комментарий