четверг, 27 ноября 2014 г.

Личность, ее социализация и воспитание

Содержание понятий «человек», «индивид»,«индивидуальность», «личность» различно

Человек
Индивид
Индивидуальность
Личность
существо, принадлежащее к
человеческому роду, обладающее речью,
сознанием, высшими психическими
функциями, способное создавать и
использовать орудия в процессе
общественного труда
единичный конкретный человек,
рассматриваемый в качестве
биосоциального существа
уникальность,
своеобразие, оригинальность качеств и
свойств человека, отличающих его от
окружающих людей
субъект сознательной
деятельности, обладающий совокупностью
социально значимых черт, свойств и качеств,
которые он реализует в общественной
жизни.



Элементы структуры личности
(К. Платонов)
●Низший уровень – биологически
обусловленная подструктура
●Вторая подструктура – индивидуальные
особенности психических процессов
человека
●Третья подструктура – индивидуальный
социальный опыт
●Высший уровень – направленность личности

Социализация
●Это процесс становления личности,
усвоения индивидом социального опыта и
его преобразование в собственные
ценности, установки, ориентации, а также их
воспроизводство в ходе активного
включения в социальную сферу.
●Это процесс усвоения человеком
определенной системы знаний, норм и
ценностей, позволяющих ему
функционировать в качестве полноправного
члена общества.

Стадии социализации
●Первичная социализация (адаптация)
●Стадия индивидуализации
●Стадия интеграции
●Трудовая социализация
●Послетрудовая социализация


Воспитание
●Это процесс целенаправленного
воздействия на человека, которое призвано
помочь ему овладеть социально-культурным
опытом человечества.
●В широком смысле, воспитание – это
разностороннее воздействие общества на
личность.



Комментариев нет:

Отправить комментарий