воскресенье, 7 декабря 2014 г.

Проблема познаваемости мира

Познание — процесс освоения человеком окружающего мира, целью которого является нахождение истины.


Что сближает познание с другими видами деятельности и что отличает его от них?

Линии сравнения
Познавательная деятельность
Трудовая деятельность
Цель
Узнать строение вещества, его свойства, распространение в природе, соединение с другими веществами;
Добывать это полезное ископаемое для производственных нужд;
Средства
Научное изучение предмета методами различных наук: химии, геологии, географии и др;
Производственная добыча с помощью машин и других средств;
результат
Знание о предмете, его свойствах.
Выданные «нагора» тонны угля.

Структура познавательной деятельности:
  • Цель: получение знания о рассматриваемом предмете,его свойствах, структуре,составе, связях с другими предметами;
  • Средства: наблюдение,анализ, эксперимент и другие методы, используемые в различных науках, а также в ненаучном познании;
  • Результат: получение достоверного знания об изучаемом предмете.


Скептицизм- позиция сомнения в возможности истинного познания мира.
Агностицизм- философская позиция,отрицающая познаваемость окружающей реальности.

Уровни познания: чувственный и рациональный
  • Эмпирики-единственным источником познания являются чувства 
Формы познания:
Ощущение- отражение в психике какого-либо отдельного свойства предмета.
Восприятие-комплекс ощущений,формирующий целостный образ предмета.
Представление-образ предмета, существующий в психике,при отсутствии воздействия предмета на органы чувств.

  • Рационалисты- чувственный опыт не может служить надежным источником знаний, ведь чувства часто нас обманывают, а потому их надо проверять разумом, логикой, следовательно, решающая роль принадлежит мышлению.
Формы познания:
Понятие-форма мысли, отражающая предметы в их общих и существенных признаках.
Суждение-форма мысли, в которой что-либо утверждается или отрицается о существовании предметов,их свойствах,отношениях между ними.
Умозаключение- форма мысли, состоящая в выводе одного суждения из другого. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий